понедельник, 10 октября 2016 г.

Письма из эмиграции: Алена из Барселоны

Алена умеет производить впечатление: высокая голубоглазая блондинка с отличной фигурой влет поступила на бюджетное отделение МГУ,  на учебе демонстрировала интеллект, малосовместимый с эффектной внешностью, работала редактором популярного шоу на Первом канале и никогда не расставалась с улыбкой, малосовместимой с жизнью в мегаполисе, но очередной ее жизненный маневр удивил даже меня. Удивил и вдохновил на новую рубрику #ПисьмаИзЭмиграции.




Когда я смотрела Instagram, складывалось впечатление, что твой отпуск в Испании затянулся. Но внезапно через пару недель я поняла, что ты не собираешься возвращаться. Как вообще получилось, что ты решилась на такие перемены? Был ли это секретный план побега? 

Я решилась на такие перемены, потому что не видела другого выхода для себя. Со стороны моя жизнь казалась гармоничной: у меня была престижная и хорошо оплачиваемая работа, диплом МГУ, квартира в Москве и надежные друзья.


« Но я каждый день чувствовала, что живу не той жизнью, которой хотела бы жить, что я не люблю этот город, этот климат и, к сожалению, не чувствую в себе русский менталитет - просто перестаю вписываться в законы общества, в котором живу. »             
Четко я осознала это год назад, когда увидела как живут люди в Европе и Израиле. Решила переезжать, но держала это в секрете от всех кроме самых близких - боялась, что не получится, что визу не дадут, что денег не хватит. Планов было несколько, все они в итоге начинались с одного и того же пункта: "Доучиваю испанский язык в Барселоне".


По поводу самоопределения национальности. Что стало тебе претить в укладе жизни русских, что расхотелось себя с ними отождествлять?

Я очень горжусь тем, что я русская, но... Мне не нравится то, что в России люди рано взрослеют, рано начинают работать и рано заводят семью. Жизнь получается очень короткая, особенно у женщин.

«В Европе же лет до 30 ты учишься, ищешь себя в профессии, путешествуешь, в общем - проживаешь свою молодость и не торопишься жить. А главное - общество тебя не торопит, как это заведено в России. »

Я не разделяю типичного времяпрепровождения большинства моих друзей, характерного для нашей страны: в лес на шашлыки или за грибами, на рыбалку, в баню, на дачу (у меня и дачи-то никогда не было), покататься на лыжах или сноуборде (не переношу холод и, как следствие, зимние виды спорта), и пр. 

Я устала улыбаться и пытаться вызвать улыбку у кого-нибудь еще. В нашей стране не принято много улыбаться, здороваться с соседями, часто говорить спасибо и просто по-доброму относиться друг к другу. Мне тяжело жить среди угрюмых, серьезных, закрытых людей. 
«Мне очень обидно за наших женщин. Они красивые и умные, но поскольку их количественно гораздо больше чем мужчин, у основной массы женщин заниженная самооценка. В нашем обществе принято выходить замуж побыстрее, сильно не присматриваясь, а то всех разберут. »
И как следствие, у нас много несчастных женщин. А вся Европа удивляется, почему русские красавицы так часто живут с мужчинами, которые им явно не пара. 


Ты немало ездила по миру, была и в Азии и на Ближнем востоке, почему ты выбрала именно Барселону? 

Я выбирала страну для жизни по следующим признакам: теплый климат, наличие моря, низкие цены (на жилье, еду и пр.), но главное - я уже знала испанский язык на среднем уровне и спустя месяц жизни в Барселоне я уже достаточно свободно на нем говорю. Вообще, моя абсолютная любовь - это Израиль. Но пока я не нахожу в себе смелости и финансовой опоры для того, чтобы начать строить жизнь там. Да и перспектив, как ни крути, в Европе больше.

Вопрос практический, то, что интересует пожалуй всех - сколько стоит жизнь в Барселоне?

Арендовать комнату в центре города стоит около 350 евро в месяц, на еду уходит 300-350 евро. Общественным транспортом и такси я не пользуюсь, так как из центра до всех необходимых пунктов можно дойти пешком. Выходит около 650-700 евро в месяц. Абонемент в фитнес-клуб на полгода - 125 евро. Что там еще для жизни надо? Кстати, Каталония - самый дорогой регион Испании, в остальных цены могут быть значительно ниже.



Ты уже немало походила по Барселоне. Какой у тебя топ-5 достопримечательностей и причин туда пойти? 
  • Триумфальная арка и парк Cuitadella
Лучший парк для отдыха, пикника, спорта, а также основная площадка для городских фестивалей.




  • Дворец Каталонской музыки (Palau de la Musica)
Перенестись на несколько веков назад и послушать классику в самом настоящем испанском дворце. 





  • Храм Саграда Фамилия
Можно бесконечно смотреть на то, как возводят храм, на строительство которого архитектор Антонио Гауди положил свою жизнь. А строят его уже 125 лет!


  • Port Vell (Старый Порт)

Если хочется совершить вечерний променад и выпить бокал вина на набережной. 




  •  Собор Санта-Мария дель Мар

Центр Готического квартала - старого города Барселоны, полного мистических историй и изысканной архитектуры.




Как обстоят дела с общением? Много ли англоговорящих?

Барселона - очень интернациональный город. Иногда надо постараться, чтобы разглядеть в толпе людей на улице парочку испанцев. Сюда приезжают учиться, работать и просто пожить несколько месяцев. Также я слышала, что Барселона входит в топ-10 самых популярных туристических городов мира. Поэтому туристов здесь очень много.

На английском охотно говорят иностранцы, испанцы же предпочитают общаться на испанском. В магазинах и кафе к вам будут обращаться по-испански, а местные мужчины при попытке познакомиться первым делом выяснят наличие у вас хотя бы начального уровня испанского.



 Есть ли русское комьюнити?

Когда я готовилась к переезду, подруга посоветовала вступить в закрытую группу на Facebook под названием "Девочки в Испании". Сейчас в этой группе 14600 человек, все русскоговорящие девушки, проживающие на территории Испании. Если есть срочный вопрос, нужна помощь или просто хочется выпить с кем-нибудь чашечку кофе - в этой группе можно найти все и всех.

Я, например, опубликовала сообщение о том, что ищу компанию для похода в оперу. За вечер нас собралось около 10 человек.



 Тебе нравятся испанцы? Особо трепетный вопрос - как там обстоят дела с мужчинами?

 Мужчин здесь много и они прекрасны. И полицейские совсем как на популярных фото из интернета, правда-правда. Они любят оказывать знаки внимания, знакомиться и приглашать на свидания. Они обаятельны и интересны.


«Но мужчин, настроенных на серьезные отношения, придется поискать. Такое впечатление, что испанцы вообще не любят серьезно относиться к жизни, и, в частности, к отношениям.»

Опиши свой обычный день в эмиграции.

 Мой обычный день начинается в 7:30 утра. Я готовлю завтрак, собираюсь на занятия, иногда успеваю посмотреть фрагмент "Euronews"на испанском. В 9:00 я уже сижу в языковой школе, в которую хожу с понедельника по пятницу. В 13:00 занятия заканчиваются, я возвращаюсь домой на обед.

«После обеда часто позволяю себе поспать часик-другой, традиция сиесты (послеобеденного отдыха) мне очень нравится. Потом я учу испанский уже собственными силами: читаю местные газеты, пишу эссе, слушаю радио, смотрю фильмы. Могу уйти учиться на пляж, в кофейню, в парк. Одна или с друзьями. »

Вечером иду на тренировку, или в кино, или в бар (но это лучше по выходным, в будни в барселонских барах часто бывает пустынно и тихо). Но, к сожалению, этот идиллический образ жизни скоро закончится, потому что я получу свою карту резидента и смогу начать подрабатывать.



Испытываешь ли ты одиночество вдали от близких? Как часто звонишь маме? 

Чувства одиночества я не испытываю. Первые две недели я, конечно, страдала от отсутствия друзей, но потом нашла людей, с которыми мне хорошо здесь. Одиноко мне было в огромной Москве, где для того, чтобы встретиться с подругой, нужно добираться из одного конца города в другой полтора часа, по пробкам, меняя транспорт. Где людей разделяют расстояния, проблемы и плохая погода.

«Здесь я могу позвонить подруге в любой момент и мы встретимся через 5 минут - она живет в доме напротив. Еще один друг живет в 15 минутах от меня. Плюс ко всему, у меня потрясающие соседи по квартире! »

Маме звоню, как и раньше, каждый день, и все время пишу ей в WhatsApp. Мы с мамой 7 лет до моего переезда в Испанию жили в разных городах. С друзьями общаюсь регулярно, а по выходным созваниваюсь по Skype. Скучаю, но не тоскую. Близкие не дают мне повода тосковать - я получаю колоссальную поддержку и много внимания к своей персоне.



Для многих жизнь в Испании кажется раем - море, солнце и бесконечная сиеста. Как все на самом деле? 

Каталония - это регион, который работает за всю Испанию. Поэтому они все время хотят независимости. У них даже сиеста короче, чем в других регионах.


Какой социальный уровень у местных? Много ли они работают, или вправду прибывают в расслабленном и беззаботном состоянии? 

Уровень безработицы и здесь высокий. Люди, которые приехали сюда год-два назад говорят, что работу найти сложно. Средняя зарплата в Барселоне - 900-1000 евро. При этом я бы не сказала, что все стремятся работать и зарабатывать. Встретить здесь местного жителя 30+ лет, у которого едва хватает денег на чашечку кофе очень легко.
« Каталонцы действительно привыкли жить в размеренном темпе и потребности у них минимальны. Путешествовать они не любят, максимум - по Испании, ну или до Франции доехать, чего уж там, до границы рукой подать.   »



Одеваются очень просто. Вечеринки часто предпочитают устраивать дома, чтобы сэкономить на алкоголе. Да и бары у них работают до 2-3 часов ночи. Но, повторюсь, на территории Испании Каталония - самый богатый и прогрессивный регион.




Как тебе Испанская кухня? Брала ли ты с собой стратегический запас гречки?

 Гречку я вообще не ем, с детства ее не люблю. Единственное, чего мне здесь не хватает - это творога, сметаны, сливок, - в общем, наших молочных продуктов. Я долго искала хотя бы натуральный йогурт, в итоге нашла одну марку, спасибо и на этом. Зато здесь большой выбор морепродуктов и вкусные фрукты. Я довольна. Но пару пачек творога в следующий раз из Москвы захвачу.

Какие планы на будущее? Выучишь язык и будешь работать?

Планирую весной продлить учебную визу. Рабочая стоит дорого, оформлять все документы и платить за визу должна принимающая тебя на работу компания, а шансы найти место, где ты оказаться настолько ценным сотрудником, что испанцы возьмутся оформлять тебе визу, очень малы.

Хочу получить степень Мастера (магистра) в Барселоне, так как мой диплом специалиста считается здесь степенью бакалавра и требует продолжения обучения. Пока учу испанский, планирую подрабатывать и искать работу своей мечты.


Есть ли у тебя обратный билет?

Есть только билет на конец октября до Москвы, лечу на свадьбу подруги. Надеюсь, что в ближайшее время буду покупать билеты в Россию только по таким важным обстоятельствам. Мне нравится жить в Барселоне, потому что мои близкие, друзья и знакомые приезжают сюда сами, в отпуск.

Какая самая ценная идея, которая возникла к тебя в новой культурной парадигме? 

Жить нужно так, как будто вы немного выпили и теперь никуда не спешите. Именно так, чтобы чувствовать жизнь, потому что торопиться на самом деле некуда.