суббота, 28 февраля 2015 г.

"Укрощение" на сцене Сатирикона: балаган-фантазия по Шекспиру

На сцене Сатирикона премьера - балаган-версия шекспировского Укрощения строптивой. сказать новое слово в комедии с более чем 400-летней историей решил молодой режиссер Яков Ломкин. Три часа  часа дерзкого, бурлящего, музыкального и пластического шоу не оставят равнодушными тех, кто пришел в театр отдохнуть и развлечься.







На сцене Сатирикона премьера - балаган-версия шекспировского Укрощения строптивой. сказать новое слово в комедии с более чем 400-летней историей решил молодой режиссер Яков Ломкин. Три часа  часа дерзкого, бурлящего, музыкального и пластического шоу не оставят равнодушными тех, кто пришел в театр отдохнуть и развлечься.


В новой версии классическая пьеса заиграла совсем другими красками: на сцене играючи перемешали времена и эпохи, дидактизм и фарс, неизменным остался лишь узловой в сюжете поединок своенравной Катарины и хитроумного Петруччо. Все это лихое действо сопровождается золотыми поп-хитами 70-80-х годов. Актеры вовсю дурачатся: причудливо наряжаются, безудержно пляшут, пошлят и даже... делают селфи. А как же без этого могут обойтись новобрачные?

Подвижные декорации позволяют действию развиваться стремительно, почти на ходу и соответствуют общему антуражу бродячего театра. Костюмы Евгении Панфиловой сделаны с большим юмором и органично дополняют их абсурдистские выходки героев: Петручо является на свадьбу в нежном девичьем платье, Катарина же при этом легко перевоплощается в инфернальную lady in black с дредами в летных очках.

Катарина в исполнении Агриппины Стекловой получилась своеобразной: смешной в своей невыносимой капризности, нелепой в "бабушкиных" нарядах, многослойных юбках, глухо запахнутых рубашках и хозяйственной авоськой в руке, Кроткая, к Шекспира, сестра Бьянка , служит полной противоположностью гордячке. В постановке Ломкина это уже разбитая девица, стремящаяся любой ценой выдать сестру замуж и устроить личную жизнь. Петруччо и вовсе вытаскивают из зала, после того как он устраивает постановочную разборку среди зрителей. После чего коллеги по сцене переодевают "скандалиста" в средневекового дворянина и вовлекают в действие.

Тем не менее, вся эта безудержная компания комедиантов отлично гармонирует, непринужденно курсируя по сюжету великого барда, не нагружая зрителя лишними переживаниями. Правда, под конец спектакль съезжает с легкомысленных рельс и драматически раскрывается, проигрышем Катарины в поединке характеров с Петруччо. Правда она и сама, довольно внезапно, с удовольствием превращается в покорную жену. Но даже такая гомеопатическая доза дидактизма не разрушает общей тональности этого развеселого действа.


В новой версии классическая пьеса заиграла совсем другими красками: на сцене играючи перемешали времена и эпохи, дидактизм и фарс, неизменным остался лишь узловой в сюжете поединок своенравной Катарины и хитроумного Петруччо. Все это лихое действо сопровождается золотыми поп-хитами 70-80-х годов. Актеры вовсю дурачатся: причудливо наряжаются, безудержно пляшут, пошлят и даже... делают селфи. А как же без этого могут обойтись новобрачные?


Катарина в исполнении Агриппины Стекловой получилась своеобразной: смешной в своей невыносимой капризности, нелепой в "бабушкиных" нарядах, многослойных
юбках, глухо запахнутых рубашках и хозяйственной авоськой в руке, Кроткая, к Шекспира, сестра Бьянка , служит полной противоположностью гордячке. В постановке Ломкина это уже разбитая девица, стремящаяся любой ценой выдать сестру замуж и устроить личную жизнь. Петруччо и вовсе вытаскивают из зала, после того как он устраивает постановочную разборку среди зрителей. После чего коллеги по сцене вовлекают "скандалиста" в действие.

Тем не менее, вся эта безудержная компания комедиантов отлично гармонирует, непринужденно курсируя по сюжету великого барда, не нагружая зрителя лишними переживаниями. Правда, под конец спектакль съезжает с легкомысленных рельс и драматически раскрывается, проигрышем Катарины в поединке характеров с Петруччо. Правда она и сама, довольно внезапно, с удовольствием превращается в покорную жену.

Подвижные декорации отвечают общему антуражу бродячего театра