вторник, 17 июня 2014 г.

Google в помощь: мобильные приложения для путешествий

В путешествии нам, женщинам, хочется расслабиться и ничего не решать. Хорошо положиться на друга, который ориентируется по картам и не даст вам пропасть. Но что если ограничиться помощью своего смартфона и мобильных приложений? Способны ли они сделать вашу самостоятельную поездку комфортной и интересной? Мы отправились это проверить на самый край Западной Европы — в Лиссабон!

  • Поездка в Лиссабон была моим первым самостоятельным путешествием
Современные гаджеты давно вышли за рамки простого развлечения и стали действительно эффективными помощниками. Сейчас они обещают отвечать на любой наш голосовой запрос, вовремя напоминать о том, что пора выезжать в аэропорт и как туда удобнее всего добраться, самостоятельно подсказывать ближайшие достопримечательности, передавать данные одним прикосновением к другому устройству и множество других полезных опций. Все это и не только есть в новом флагманском смартфоне Nexus 5 от Google, который я выбрала своим помощником для поездки в Португалию.
Скачивать необходимые приложения не пришлось — все уже в нем: Google+, почта, поиск, Google Now, YouTube, Field trip, Google-диск и всем нам знакомые Google-карты.
Умный помощник готов «гуглить» по одной просьбе хозяина — для этого достаточно задать ему вопрос вслух.
Я начала с важнейших для туриста вопросов: «Какая погода в Лиссабоне?» и «Какой сейчас курс евро?». Вооружившись этими ценными знаниями, я отправилась менять валюту и собирать чемодан. Посмотрим, как дальше все эти приложения помогут мне не заблудиться в трех португальских пальмах.

Попросить свой гаджет вовремя разбудить

Сперва я решила воспользоваться функцией голосовых команд, для того чтобы поставить будильник. Мой смартфон не требует заходить в меню и проводить какие-либо операции для его установки. «Разбуди меня в 10 утра», — вот такую фамильярность в свой адрес он воспринимает как  руководство к действию. Невероятно удобно!



Google Now напомнит о главном

Первое удивление — в том, что для начала работы делать ничего не пришлось, Nexus 5 сам напомнил мне за три часа до вылета, что пора выезжать из дома в аэропорт и как лучше всего это сделать. Карточка с подсказкой на главной странице экрана — заслуга Google Now — приложения, которое самостоятельно координирует поездку. Информацию о моем вылете оно получило из билета, присланного на электронную почту Gmail. Даже по прибытии в аэропорт оно продолжает давать подсказки: сообщает номер выхода со всеми актуальными изменениями. Трудно поверить, но о смене выхода и последующей задержке рейса я узнала впервые, взглянув на экран смартфона, а уже потом из объявления громкоговорителя в зале.

Google-карты выберут самый удобный маршрут

Прибыв в аэропорт Лиссабона, я доверила выбор самого быстрого и бюджетного способа добраться в отель Google-картам. Мне даже не потребовалось запоминать название улицы, на которой он располагался. В приложении достаточно просто ввести или произнести вслух название нужного места, и для вас найдут оптимальный маршрут на автомобиле, общественном транспорте или пешком.
Я отправилась на аэроэкспрессе, потому что мой гаджет подсказывал, что это самый быстрый и бюджетный вариант. В режиме реального времени карты отображали мое передвижение и показывали, насколько я близка к цели — проехать свою остановку невозможно. Невероятно: карты точны как часы. В назначенное время я оказалась на автобусной остановке Rossio в самом центре Лиссабона. Далее я отправилась в отель, используя пошаговые GPS-инструкции с голосовыми подсказками, и без проблем оказалась у цели.

Google-переводчик для гурманов

Что нужно утомившемуся в пути путешественнику? Конечно, вкусно пообедать в красивом месте. Я выбрала симпатичный ресторан Can the Can Lisboa с помощью Google-карт по расположению и отзывам — туристы оценили местную кухню достаточно высоко. Он находится на живописной площади Праса-ду-Комерсиу с видом на реку Тежу.
Как не промахнуться с выбором блюда из меню на португальском? Легко! Переводчик от Google поддерживает более 70 языков.
Текст для перевода можно произнести, ввести с клавиатуры, написать на экране и даже сфотографировать.
Я просто сделала снимок страницы меню, и мой гаджет сам перевел нужный мне текст. Так rolinho de salmão fumado com salgado de laranja e amêndoa torrada мгновенно превратилось в понятный «ролл из копченого лосося в апельсиновом пралине». С этим приложением можно безбоязненно отправляться в кафе и рестораны пробовать местную кухню.

Найти интересные места с Field Trip

Подкрепившись и полюбовавшись видом на торговую площадь, я решила быстрее познакомиться с этим потрясающе красивым городом. Приложение Field Trip, работающее в фоновом режиме, служит личным гидом путешественника и всегда готово не только подсказать, какие достопримечательности есть поблизости, но дать их подробное описание. Для меня он выбрал замок Святого Георгия и лифт Санта Хуста, располагающиеся в 12 минутах ходьбы от места моего ужина. Кстати, если бы я захватила наушники, то можно было бы послушать познавательные рассказы о них – смартфон от Google способен выступить нашим карманным экскурсоводом.

Запечатлеть самые яркие моменты своего путешествия

Сделав первый кадр на 8-мегапиксельную камеру с функцией HDR+ Nexus 5, трудно остановиться. Видео и снимки даже в экстремальных условиях – при движении, на ярком солнце и в полной темноте – получаются качественными и яркими. Башня Белен, монастырь Жеронимуш, памятник первооткрывателям, церковь святого Антония, дворец Келуш и знаменитая кондитерская Pasteis de Belem – все лучшие виды на легендарные туристические достопримечательности попали в объектив моего смартфона. Даже видео, снятое во время поездки на трицикле, получилось четким, несмотря на то что от тряски гаджет чуть не выпал из рук, – на качестве съемки это никак не отразилось.

Пользоваться картами офлайн

Последний день я решила провести на португальской ривьере – в курортном городке Кашкайш. Из Лиссабона туда идут поезда с остановки Cais do Sodre. Благодаря картам я сэкономила на дороге — дошла пешком, благо от моего отеля это было в 18 минутах ходьбы. Благополучно добравшись до вальяжного курортного городка, я обнаружила, что у меня перестал работать 3G.
Для путешественника, решившегося положиться на мобильные сервисы, даже это не станет катастрофой. Пользоваться картами Google можно и без подключения к Интернету. Для этого я открыла нужную область и ввела поисковой строке ok maps. Карта, подгруженная в момент работы Интернета, успешно сохранилась на телефон. Также для использования офлайн можно нажать поисковую строку и прокрутить список подсказок вниз, а затем выбрать «сохранить фрагмент карты».
Таким образом, оставшись без Интернета, я не только не заблудилась, но и нашла Бухту Дьявола – самую крайнюю точку Западной Европы - невероятно живописное место со скалами, омываемыми Атлантическим океаном.

Общаться, не зная языка

На обратном пути из Кашкайша мое внимание привлекли португальские пенсионеры, копошащиеся в ароматных кустах неизвестного мне растения. What is it? - спрашиваю я и тут же по ответу на португальском понимаю, что мы не найдем общего языка. И тут пришло самое время проверить в деле новые возможности Google-переводчика. Он обещает перевести любую фразу, произнесенную на любом из 70 языков. Я задала тот же вопрос на русском, и мой девайс тут же заговорил по-португальски. Пенсионеры были, мягко говоря, в шоке. Они тут же поспешили ему ответить, и он так же перевел мне на русский, что они срывают листья базилика, который используют как приправу для рыбы. Вот так были преодолены трудности перевода с Google!

Передача данных одним прикосновением

Окружившие нас туристы тут же стали спрашивать, какое мобильное приложение я использую для перевода, и я поделилась им с ними с помощью функции NFC, которая позволяет передавать данные с одного смартфона на другой одним прикосновением. С ее помощью можно делиться ссылками, фото и музыкой, ни на что не нажимая, а просто приблизив гаджеты, поддерживающие эту функцию, друг к другу.

Устроить видеовстречу с близкими

Неважно, на сколько вы уехали — на 2 дня или на два месяца, мама все равно захочет узнать как у вас дела, а друзья поделиться новостями и узнать о ваших. На помощь мне пришел сервис для обмена сообщениями Hangout, позволяющий устраивать видеочат с одним человеком или целой группой. Благодаря этому приложению я всю поездку совершенно бесплатно общалась с близкими.

Воспользоваться рекомендациями туристов

В последнюю ночь в Лиссабоне мне хотелось послушать знаменитый национальный португальский романс фадо и оценить вкус местного вина. Ресторан Luso я нашла благодаря Google-картам. Хостес на входе уверила меня, что это лучшее место для того, чтобы познакомиться с национальной музыкой, и я решила поверить.
Душевное пение и в сочетании с хорошим вином, и правда, способно украсить вечер в Лиссабоне. Но кухня в этом заведении оставляет желать лучшего. Я так и написала в рубрике «отзывы» Google. Для этого достаточно было открыть приложение, оно автоматически определило местоположение, затем потянуть за информационную панель в нижней части экрана и прокрутить страницу до раздела «оценить». Я поставила четверку и нажала «опубликовать». Это не заняло много времени, но, думаю, что другие туристы, собирающиеся утолить свои гурманские потребности, будут благодарны мне за такой комментарий.

Делиться фотографиями с друзьями

Делая классные фотографии, хочется сразу же показать их друзьям. С Google+ нет ничего проще! В галерее на каждом фото есть кнопка «поделиться». Также, выкладывая фото, можно «чекиниться», чтобы не забыть, где ты был, и избежать позора, подписывая фотографии. Друзья сразу же могут «плюсовать» обновления моей ленты и оставлять комментарии.

Создать фильм о своем путешествии в один клик

Во время путешествия я сделала множество снимков и видеороликов. Google+ Фото помог все их сохранить, упорядочить и отправить друзьям – и даже добавил пару интересных эффектов. Благодаря функции автозагрузки все мои фото остались в целости и сохранности. Они сохранились в закрытом альбоме на сервере Google, поэтому, что бы ни случилось с гаджетом, – беспокоиться не о чем. Я выбрала в настройках, чтобы файлы загружались только через Wi-Fi.
А чтобы всё (и люди, и дома) на моих фотографиях выглядело безупречно, я включила функцию «автокоррекция». Самое невероятное впечатление на меня произвела функция «автокреатив», которая создала мини-анимации и панорамы из моих фото. Кроме того, я отлично скоротала время в аэропорту, создав короткий клип о своем путешествии благодаря этой функции.

Чтобы все шло по плану

Чтобы ваш гаджет вас не подвел в самый ответственный момент, не забудьте взять в путешествие дополнительный аккумулятор и вооружиться местной сим-картой с безлимитным интернетом. Во всем остальном его помощь неоценима. Раньше, стоило мне заблудиться в незнакомом городе, как я тут же ловила такси. С появлением у меня смартфона Nexus и полезных приложений от Google я сэкономила денег, что позволило мне купить лишнюю пару обуви.
Я, как убежденный пользователь Apple, изначально восприняла Nexus более чем предвзято. Но, как ни странно, я справилась с переходом на другой телефон довольно быстро и без особых трудностей – его интерфейс прост и понятен даже для неопытного пользователя. Я по достоинству оценила функционал быстрой и мощной операционной системы Android 4.4 Kit Kat, он справился со всем, что мне потребовалось.
Мое «мобильное» путешествие смог омрачить только потерянный в Лиссабоне чемодан. Забавно, что за время путешествия Google так прочно внедрился в мою жизнь, что, всплакнув в Домодедово по нему, я сразу стала гуглить: «Что делать, если в аэропорту потеряли багаж?» Но это уже совсем другая история…

http://www.woman.ru/rest/gadget/article/102733/#fr=sn